Разновидности палаток

 

Двускатные
   Двускатные палатки типа «Домик» уже уходят на второй план, так как они, хоть и были удобные, с точки зрения того, что можно было не носить с собой стойки, а найти их в лесу, используя палки и ветки определенной длины. Ну и как правило они были однослойными (тент и палатка были единым целым), что ускоряло установку, что не маловажно во время дождя. Но все же такая форма уступает шатровым по многих показателям.
   Во первых это далеко не всегда удобно, в силу потраченного времени на поиски подходящих палок.

   А во вторых не всегда лагерь разбивается рядом с лесом.
   Да и вес этих палаток не гуманный, если брать брезентовые. Хотя сейчас появились такие палатки из облегченных материалов. Но все же конструкция у новых моделей, описанных ниже, в разы удобнее.

Шатровые или полусфера
   Эта форма палаток сейчас является одной из самых распространенных, в силу конструктивных преимуществ. Состоит она из двух или более дуг, перекрещенных между собой, тем самым создавая купол над спальным местом. Такие конструкции устойчивы к ветру, иногда даже ураганному. А в условиях гор практически любой ветер можно считать ураганным. 20-25 метров в секунду это далеко не предельный показатель.

   Так же плюсом является скатная крыша палатки со всех сторон, которые предусмотрены конструкцией. То есть гибкие дуги растягивают тент палатки настолько, что если материал тента качественный (об это чуть позже), то капли воды просто «отпружинивают» от него. Если коротко, то застоятся воде просто негде.
   Можно выделить сравнительную быстроту сборки таких палаток. Как правило, они имеют 2-4 дуги. И дополнительно дуги для тамбура, если они предусмотрены. Есть так же дорогие специальные туристические или «трекинговые» палатки, которые используют до 4-5 дуг только на каркас, с причудливыми загибами и перекрестиями. Они ставятся не дольше, но создают дополнительное сопротивление и жесткость ветру.
   В целом, данная конструкция в той или иной мере будет является самой удачной при совмещении быстроты и удобства сборки и веса всей конструкции. Об этом говорит то, что производители: от китайских до серьезных туристических холдингов до сих пор даже в новых моделях используют шатровую конструкцию.
   Причем надо отдельно отметить, что подобная конструкция применяется не только в маленьких палатках, типа туристических, но и в кемпинговых, а также в больших шатрах, которые по праву можно назвать небольшими домиками.

Ангарный тип или полубочка
  Этот тип формы, как правило, используется в кемпинговых палатках. То есть  в больших палатках для многодневных стоянок. Обусловлено это тем, что конструктивно в такой палатке намного больше места, нежели в других формах и видах.  Также плюсом является устойчивость такой конструкции к ветру и осадкам, не намного хуже, чем в шатровых.

  Подобная конструкция позволяет делать палатки с большими тамбурами и комнатами. В некоторых моделях даже можно увидеть коридорный тип исполнения - то есть палатки находятся по одной или двум сторонам полубочки, а посередине большой коридор.

Туристические
   Под туристическими палатками надо понимать палатки вместимостью от 1 человека до 4. Используют их в основном пешие туристы. В походах продолжительностью от 2 дней. Они сравнительно легкие, компактные и легко и быстро ставятся на месте. Место в них строго ограничено спальными местами и иногда они имеют «тамбур» для рюкзаков. Так же их можно спокойно использовать для обычных пикников, когда нет ограничений в плане здоровья палаточных «постояльцев». То есть, в любом случае, эти палатки низкие и зайти в них спокойно в полный рост будет невозможно.

   А одеться, раздеться будет затруднительно. Грубо говоря, можно себе это представить, как переодевание, лежа на кровати. 
   Можно назвать такие палатки «средне специальными». То есть основная их задача укрыть вас от дождя и дать спокойно выспаться в относительно плохую погоду. А также не сильно оттянуть рюкзак весом и объемом упаковки. Но комфортного размещения на длительный срок в них не будет.
   По форме они делятся, в основном, на два вида: двускатные и шатровые (полусфера).
   Так же есть и полубочки и другие формы, не определённые в нашем обзоре, но это скорее исключения.
   Подобные палатки подойдут: для пеших/водных/конных/ и других туристов, рыбаков, молодых компаний выходного дня.

Кемпинговые
   Кемпинговые палатки представляют собой большие палатки для многодневных выездов на природу. По сути, многие модели кемпинговых палаток являются увеличенными туристическими с большим тамбуром. То есть сама палатка или спальное место представляет собой обычную палатку вместимостью от 2-4 человек, немного увеличенную в рост. А сверху этой палатки идет уже большой тент, который так же увеличен большим тамбуром.

   В современных моделях кемпинговых палаток сами палатки, будем называть их спальными местами, крепятся изнутри к дугам или стойкам палатки с помощью крючков. Так называемые «навесные» палатки. А сам тент натягивается сверху. Что удобно, если надо постирать, почистить или просушить внутреннюю палатку (спальное место) ее можно просто снять и поставить потом на место, не затрагивая сам основной каркас-тент, и не разбирая его..

Конструктивно  кемпинговые палатки делятся на два основных вида.
1) С креплениями тента поверх дуг или стоек дуги под тентом
2) И так же, когда дуги или стойки протягиваются сквозь специальные карманы на внешней стороне тента.

Шатры-кухни
   Представлены всевозможные модификации кемпинговых платок. Они могут иметь до 8 комнат. Стандартные модели можно встретить в таком виде: одна 4-местная палатка + большой тамбур с одной стороны. Две 2-3-4-местные палатки напротив друг друга + большой тамбур посередине.

   Три 2-местные  палатки расположены «звездой». В центре звезды большой тамбур. И две 4 местные палатки рядом друг с другом, имеющие одну общую стенку + большой тамбур в виде ангара.

Кемпинговые палатки-трансформеры
   Это палатка, которая может дополнительно оснащаться съемными комнатами и тамбурами. Т.е. быть и без тамбура - просто палаткой и с тамбуром, если надо. А если появилось пополнение в семействе или, например, еще дополнительные необходимы места для поездки, то можно всегда докупить дополнительную часть для палатки: будь то кухня, увеличенный тамбур или дополнительная палатка. Суть заключается в том, что производитель предусмотрел специальные крепления этих доп. аксессуаров и частей к основному каркасу. Это могут быть молнии или фирменные крепления. В любом случае вся палатка будет смотреться и функционировать целостно.

   Комнаты в них устроены таким образом, что в отличие от туристических, вы можете спокойно поставить туда специальные кемпинговые раскладушки. И спать уже с полным комфортом. Что очень подходит возрастным туристам и людям, имеющим проблемы со спиной.
   Такие палатки удобны для больших семей с множеством детей. По сути, они представляют собой многокомнатную квартиру на природе. С кухнями, спальными местами, коридором и местом для игры. При своей сравнительно высокой цене такие палатки выходят дешевле, чем один отдых на всю семью в пансионате. А служат они, как правило, очень и очень долго, при надлежащем уходе.
   Так же нельзя не отметить всевозможные аксессуары внутри таких палаток. Они представлены в виде всевозможных кармашков по бокам палаток и тамбуров, предназначенных для всяческих мелочей: крючков для подвески фонарей и других вещей. Здесь огромное множество окошек и противомоскитных сеток на «дверях». Некоторые модели даже оснащаются ковриком для вытирания ног перед входом в палатку.

Палатки со встроенной системой освещения
   Вам всего лишь надо вставить батарейки в специальный отсек внутри платки и в каждой комнате платки вы сможете включить свет, используя специальные выключатели. Не задумываясь о том, куда вы положили очередной фонарик. Или сколько надо фонарей и батареек, чтобы положить их в каждую комнату.

   В целом, кемпинговые палатки созданы для больших компаний и семей, которые любят путешествовать на машинах в отдаленные уголки своей страны и за рубеж. Подобные палатки подойдут: для семейных автомобильных туристов, рыбаков уезжающих в отдаленные районы на многодневную рыбалку, сравнительно возрастных туристов.

Специальные

   Под специальными палатками следует понимать экстремальную серию палаток, созданных специально для сложных условий. Как правило, они создаются для путешествий в область высокогорья. Для условий низких температур. Для ночевки на скалах в подвесном состоянии, а также для специальных подразделений армий.

Экстремальные
   И так, «экстремальные» палатки предназначаются для походов высокой категории сложности, а также для альпинистов. Это самые прочные, самые легкие, самые надежные и, естественно, самые дорогие палатки. Их конструктив мало отличается от туристических, за исключением материалов, применяемых при их изготовлении и исполнении. Такие палатки должны быть устойчивы к настоящему ураганному ветру на вершинах гор. Они могут простоять, не промокая неделю под самым сильным ливнем. Выдержать 50 градусный мороз и не дать замерзнуть внутри себя туристу.

   А также не порваться, не сгореть, и никоим образом не подвести туриста. Одной из бросающихся в глаза особенностью является яркая раскраска. Это может казаться несерьезным. Но сделано это специально, чтобы в случае поисков группы или просто снегопада могли быстро найти палатку. Такие же яркие окраски, кстати, у всего экстремального снаряжения.
Подобные палатки подойдут: для туристов-экстремалов, альпинистов и пеших-горных туристов для походов высокой категории сложности.

Штурмовые
   Штурмовые палатки являются самыми маленькими из любых серий. Это палатки созданы для специальных подразделений войск и легко ходов. Их задача не дать замерзнуть или промокнуть солдату или туристу в сложных условиях. Как правило, эти палатки являются однослойными, что уменьшает объем и вес. А также ускоряет сборку/разборку. Рассчитаны они, как правило, на одного человека.

   Подобные палатки подойдут: рыбакам, военным и просто одиноким путешественникам.

Автомобильные палатки

   Этот вид палаток делается специально для автолюбителей. Они представляют собой неразделимую часть с прицепом или с багажником автомобиля на крыше.

Скиф
   Представляющий собой полноценную большую быстро разборную палатку, прикрепленную к специальному прицепу, который можно было возить на легковом автомобиле. Ставится она быстро, жесткость спальных мест обусловлена тем, что они лежат на прицепе. То есть получалась полноценная кровать. Удобно и сердито.

   Но стоимость их настолько высока, что порой дешевле купить самую дорогую кемпинговую палатку и новый прицеп. Чем все это вместе. Сейчас технологии пошли дальше. И любители внедорожной техники, а именно джипов, устанавливают себе экспедиционные багажники на крышу автомобиля. И чтобы не тратить время на сборку разборку палаток в стандартном своем проявлении, они крепят специальные палатки прямо на этот багажник. Разборка такой палатки занимает минимум времени, а преимущества на лицо.

Палатка на багажнике

   Во первых - это безопасность. Дикие звери и ползущие насекомые с пресмыкающимися не нападут, так как вы находитесь минимум в 2-ух метрах от земли.
   Во вторых удобство сборки/разборки. Так же на такие палатки есть дополнительные тамбуры и прочие аксессуары. Но стоимость таких палаток сейчас зашкаливает.

Быстросборные
   Небольшим «особняком» во всем многообразии палаток стоят быстро сборные конструкции. Таких на данный момент не так уж и много. Как правило, все они относятся к запатентованным технологиям пары тройки фирм-производителей. Не вдаваясь в названия марок мы в двух словах опишем, что они из себя представляют.

   Как правило, такого рода палатки относятся к кемпинговым палаткам. Есть модели и маленькие для одного-двух человек, но таких меньше. И туристическими их назвать нельзя, постольку поскольку, габариты или вес у них не самый гуманный для того, чтобы носить их в рюкзаке. Но несомненное преимущество этих палаток перед даже самыми передовыми технологиями обычной сборки это скорость установки/разборки.
   В зависимости от конструкции, сборка разборка самых больших палаток и шатров занимает от 2 до 5 минут. Берется время на установку палатки без учета растяжек. То есть, за две минуты у вас уже будет стоять готовый каркас с палаткой внутри, который останется только закрепить колышками и растяжками.

Зонтичная система
   Такая система в основном используется при производстве зимних палаток. Суть ее заключается в том, что просто на просто, палатка нанизана на каркас в виде зонта. Открывается она соответственно так же как обычный зонтик. Это самая быстрая схема сборки. Но у нее есть минусы.
   Во первых, в палатках такого рода нет пола. Что летом неудобно, так как насекомые не дремлют. Во вторых, каркас тяжелый и объемный. Но для зимней рыбалки эти палатки идеальный выбор. Так как быстрота сборки /разборки выходит на передний план.

   А также пол там как раз не нужен. Плюс все эти палатки оснащены снеговыми юбками, что дает возможность закопаться в снег и тепло потери будут минимальны. А специальные вентиляционные окошки в некоторых моделях не дадут угореть, если используется отопление от горелок.
   Второй технологией является гибкая конструкция дуг. То есть, округлые дуги палатки сворачивается восьмеркой в круглый чехол буквально за три четыре движения. Причем размер палаток может быть очень внушительный.

  Новая технология Rapidex
   Суть ее в том, что сами дуги имеют на сломе механизм с пружинкой и пластиковым креплением, которые в два движения защелкиваются и превращаются в полноценный каркас.

   Безусловно, быстро сборные палатки активно захватывают рынок, своим удобством. Но у них есть три минуса. Это цена, вес и габариты. Но за удобство надо чем-то платить. 

Зимние и летние палатки
   Единственное чем можно разделить эти понятия - это наличие/отсутствие снеговой юбки, и условная система вентиляции. Исключение составляли палатки для экстремальных условий.

   Сейчас же появились модели, даже у недорогих брендов, которые можно по праву назвать летние или зимние. А также супер-специальные модели для зимы или лета у серьезных туристических холдингов.

См. также:

→ Астрахань
Астраханская область привлекает рыбаков своими огромными рыболовными возможностями. Можно просто встать с палаткой на любом из живописных мест.

 

→ Карелия
Карелия – все более популярное направление для туризма. Огромные территории нетронутых ландшафтов, самобытные достопримечательности привлекают поклонников отдыха на природе.

 

→ Краснодарский край
Палаточный туризм и автокемпинг пользуется большой популярностью у отдыхающих в Краснодарском крае. Здесь есть все для комфортного отдыха: кафе, дискотеки, чистые пляжи, инфраструктура.  

 

→ Крым
Отдых в палатках у Черного моря в Крыму – активный вид летнего отдыха, позволяющий соединиться с природой, совершить походы в горы, увидеть что-то новое и неизведанное.

 

→ Ленинградская область
Туристы со всех уголков России полюбили отдых в предместье Санкт-Петербурга за возможность насладиться красивыми пейзажами и искупаться в местных водоемах.

 

→ Подмосковье
Кемпинг в Подмосковье становится все более популярен, а это значит, что вы сможете даже на выходные получить порцию заряда бодрости и здоровья.

 

→ Самарская область
Туристы едут в Самарскую область, чтобы подняться на Жигулевские горы и познакомиться с их тайнами, отдохнуть на песчаных островах или среди заповедных лесов.