Ильинский маяк в Феодосии

   Ильинский маяк находится на мысе Ильи в Феодосии, высота его 15 метров, дальность видимости - 18 миль. Высота над уровнем моря 65 метров. Цвет свечения белый. Режим мигания задаётся кварцевым генератором. На маяке установлен блок бесперебойного питания, обеспечивающего работу маяка при отсутствии питания от ЛЭП. Ёмкости аккумуляторов хватает на несколько суток автономной работы аппаратуры. Ранее для этого приходилось запускать дизель-генераторы.

   Западная оконечность Феодосийского залива создаёт немалую угрозу судоходству. Опасность возрастает оттого, что скалистый и обманчивый мыс Ильи, как бы прикрывает вход в гавань, которая вот уже 20 веков имеет международное значение. В период осенне-зимних штормов корабли гибли здесь нередко, и необходимость обозначить опасное место ощущалась городом давно. Надо думать, что костры здесь разжигали еще древние греки, однако каких-либо упоминаний об этом не сохранилось.

   в Феодосию приехала Евдокия Рукавишникова, дабы лечить больного сына. Она была супругой статского советника, известного на то время в высших кругах. В честь выздоровления сына от туберкулеза, благодарная мать решила отблагодарить целебный воздух Крыма и возвела Ильинский маяк. Первое строение было сделано из древесины. Материал был не приспособлен для таких погодных условий, и уже в 1912 году башня перестала функционировать. Затем здание подверглось реконструкции, но во время войны было разрушено.

   Поставленный на средства Рукавишниковой деревянный маяк исправно служил морякам до 1912 года. Потом его перестроили: козлы и маячную будку сделали металлическими, заменили осветительный аппарат более мощным, а вместо колокола смонтировали пневматическую сирену. В декабре 1941 года во время Керченско-Феодосийской операции при ликвидации вражеской батареи, окопавшейся на мысу, огнём артиллерии эсминца «Железняков» маяк был разрушен. После освобождения Феодосии от фашистских захватчиков 13 апреля 1944 года на мысу установили временный навигационный огонь. Капитальный маяк и городок для обслуживающего персонала были построены лишь в 1955 году. В данном виде маяк сохранился до наших дней. Круглая пятнадцатиметровая белокаменная башня со светлыми трехъярусными окнами, увенчанная цилиндром фонарного сооружения. В центре гранёного стеклянного цилиндра фонарного сооружения, в 2006 году был установлен современный светооптический модуль, собранный на ярких светодиодах.

   Маяк, который могут видеть туристы сегодня, - современный вариант. Круглая башня была модернизирована и усовершенствована. На маяке установлен светооптический модуль, за счет которого Ильинский маяк бесперебойно освещает дорогу морякам и притягивает заинтересованные и пытливые взоры.